новигация
новости
галерея
изготовление
оформление
инфо
форум
гостевая
ссылки
контакты
Сделать стартовой
Добавить в избранное



Rambler's Top100

online dating
HotLog

Яндекс цитирования
Информационный проект LADAONLINE
Top.Motor-Parts.com



Fair.ru Ярмарка сайтов

Что такое Государственный технический осмотр автотранспорта с использованием средств технического диагностирования



Государственный технический осмотр автотранспорта - что это такое, кто все это придумал, и с чего все началось? Этими вопросами задавался уже не один автовладелец. Ниже мы постараемся дать разъяснения по этому вопросу.
Для начала заглянем в историю вопроса.
К вопросам безопасности автомобилисты стали обращаться сразу же после того, как достаточно большое количество автомобилей появилось на дорогах, и произошли первые аварии. Причины аварий были разные, но большинство было связано с неисправностью той или иной системы в автомобиле. И одним из первых факторов был - способность автомобиля затормозить в нужный момент. А так как в середине 20-х годов ХХ века США лидировали по количеству автомобилей, то американцы первыми стали задаваться вопросами обеспечения безопасности автомобиля на дороге. "По поручению северо-американского бюро по стандартизации были произведены опыты с автомобильными тормозами. При этом оказалось, что из 400 автомобилей, над которыми производились эти опыты, только 45 машин (11,2%) могли быть заторможены (остановлены) на расстоянии менее 9 м при первоначальной скорости движения автомобиля в 32 км\час. Следует однако заметить, что теоретически автомобили с тормозами на все четыре колеса при этой же начальной скорости движения должны проходить на тормозах приблизительно не более 4,5 м, а при обыкновенных тормозах (на 2 колеса) соответственно не более 6 м. У 120 машин (30%) путь торможения оказался более 15 м; средняя же величина пути пройденного автомобилем на тормозах достигала 14,3 м.
Опыты с 350-ю грузовиками дали еще менее благоприятные результаты, т. к. средняя длина тормозного пути всех испытанных грузомашин достигала не менее 25,9 м. И в этом случае опыты производились при начальной скорости движения равной 32 км/час" (по материалам сайта GOSTEHOSMOTR.RU).
Эти данные привели к тому, что в сначала в США стали развиваться сначала частные станции, на которых предлагали услуги по периодической технической диагностике автомобилей на исправность и безопасность на дороге. В последствии это стало выстраиваться в систему, и в конце 50-х годов 20 века в США появилась первая государственная программа обеспечения безопасности на дороге, частью которой было проведение ежегодной технической проверки автотранспорта на исправность.
В Европе программа обязательной проверки автомобилей с помощью специальных диагностических стендов была введена в начале 60-х годов 20-го века. И инициирован обязательный техосмотр был страховыми компаниями. Теми, кто страховал здоровье и жизнь сограждан, и теми, кто страховал автомобили и имущество. Цель - уменьшить объем страховых выплат. Страховка автомобилей стала обязательной по мере накопления страховой и судебной исковой практики. С введением обязательного страхования особое значение приобрела система автосервиса. Станция автосервиса не только проводит тестирование автомобиля по мере выработки ресурса (каждые 30-35 тысяч км пробега), но и в обязательном порядке за деньги владельца автомобиля проводит обслуживание и ремонт тормозов, рулевого механизма, других систем и агрегатов, влияющих на безопасность движения. После такого обязательного обслуживания автомобиль проходит выходное тестирование и, если все в порядке, в сервисной книжке делается соответствующая отметка. Надежность автомобиля гарантируется, таким образом, до следующего осмотра, а станция автосервиса несет определенную ответственность за качество восстановления ресурса тормозов и других механизмов до следующего осмотра. Водитель обязан всегда иметь при себе страховой полис и сервисную книжку. Дорожная полиция лишь следит за соблюдением законности, как и всякая другая полиция. Такая вот традиция заложена в систему обязательного техосмотра в Европе. Стержневой принцип здесь - восстановление ресурса автомобиля за счет владельца при максимуме удобств и строгой функциональности. Никто не хочет ездить на неисправном, опасном автомобиле. Обязательный техосмотр стал обоснованной, платной услугой автосервиса под надзором полиции и страховых компаний. Впоследствии основные положения программы были внесены в Венскую конвенцию.
Ну а что же в России.
В России к этой проблеме обратились значительно позже, но все же обратились. Подписав Венскую конвенцию в 1977 году, СССР был обязан начать введения у себя системы подобной европейской. Но в силу того, что союз был государством, которое само определяло для себя правила, да и деньги все уходили на "оборонку" и на "космос", эта система так у нас и не была введена, хотя в некоторых ПАТП и таксопарках тормозные стенды были установлены, но в основном так, для "галочки", а не для реальной диагностики. Простой же автомобилист ничего о существовании подобного оборудования не знал, да и зачем ведь и так все проходили тот "пресловутый" техосмотр, если не честно, так по "блату". Но времена менялись…
И вот в Санкт-Петербурге, для решения назревшей в тот момент проблемы гостехосмотра, решили обратиться к передовому европейскому опыту, в частности к немецкой системе TÜV и попробовали перенести ее в российскую действительность. Для этого, при поддержке Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, была спроектирована, и в 1997 году построена первая в Санкт-Петербурге и одна из первых в России станций по проведению государственного технического осмотра по новым методам. Для контроля исправности важнейших узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, было установлено диагностическое оборудование известной европейской компании. Применение немецких технологий и оборудования позволило организовать этот процесс в соответствии с принятыми в Европе стандартами. На этой станции, впервые в России, при помощи современного диагностического оборудования проверялось множество очень важных для обеспечения безопасности дорожного движения параметров - схождение колес и увод автомобиля во время движения, соответствие показаний спидометра реальной скорости автомобиля, состояние и работа амортизаторов, состояние тормозной системы, сила света фар и правильность их регулировки, а так же состояние рулевого управления, подвески и экологических показателей автомобиля. Значения этих параметров прямо с измерительных приборов поступали в компьютер и печатались на специальном бланке, который и служил госавтоинспектору основанием для выдачи специального талона о прохождении техосмотра. Применение современного оборудования и технологий, позволило до минимума сократить число обслуживающего персонала и в то же время намного увеличить пропускную способность станции, - ведь для полной проверки автомобиля требовалось теперь всего около десяти минут! Но самое главное - это то, что новая станция позволяла решить самую главную проблему - обеспечить объективное и точное диагностирование транспортных средств, а тем самым и их безопасность на дороге. И не случайно, занимавший в то время должность вице-премьера и министра внутренних дел Анатолий Куликов, посетив станцию, высоко оценил ее работу как первый российский опыт сотрудничества государственных структур с предприятиями других форм собственности. Эта высокая оценка привела к принятию в 1998 году Постановления правительства Российской Федерации № 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств", в соответствии с которым, петербургский опыт получил всероссийское признание и поддержку.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N880 от 31.07.1998 года и Приказом МВД РФ N190 от 15.03.99 в России начала вводиться новая программа по проведению ежегодного государственного технического осмотра с использование средств технического диагностирования, говоря простыми словами, проверка автомобилей с помощью специальных приборов и диагностических стендов. Эта программа опирается как на уже имеющиеся наработки отечественных исследователей, так и на достижения европейского опыта. В первую очередь она направлена на обеспечение точного диагностирования основных узлов и агрегатов автомобиля, отвечающих за безопасность его на дороге. В то же время она направлена и на развитие частного бизнеса. По установленным правилам ГТО организуется и проводится ГИБДД. Место проведения может представлять собой стационарную станцию ГИБДД, передвижной пункт государственного технического осмотра ГИБДД или специальную площадку ГИБДД, а также, и здесь это важно, специализированную производственно-техническую базу юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке на конкурсной основе привлекаемого ГИБДД к участию в проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования при осмотре транспортных средств.
В настоящий момент нормативно-технические документы при проведении ГТО требуют обязательной диагностики - тормозов, экологических параметров двигателя, фар головного освещения, состояния рулевого управления, степени светопропускания стекол. Данное требование относится пока только к автомобилям, возрастом от 5 лет и старше.
Сейчас эта программа активно развивается по всей стране и уже приносит свои плоды. Все больше и больше автомобилистов приезжают на станции, оснащенные специальным оборудованием, для того, чтобы оценить исправность своего автомобиля и его безопасность для себя и окружающих. Потому, что только при помощи специального инструмента и приборов можно продиагностировать современный автомобиль, который с каждым годом становится все сложнее и сложнее технически, и, к которому «дедовские» методы проверки уже неприменимы.


© 2003-2004 "Багги-Клуб"
реклама
Hosted by uCoz