|
ПЕРЕЧЕНЬ простейших видов переоборудования автотранспортных средств, которые могут осуществляться без разработки и согласования проектной документации, но по разрешению Госавтоинспекции
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Наставлению по техническому надзору Государственной автомобильной инспекции
1. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА КУЗОВА:
1.1. Установка цистерн взамен бортовых
и самосвальных кузовов.
1.2. Установка стандартных бортовых
кузовов взамен цистерн и самосвальных кузовов.
1.3. Установка самосвальных кузовов
взамен бортовых и цистерн.
Автомобили с вновь установленными
кузовами или цистернами должны отвечать следующим требованиям
безопасности:
-
габарит по ширине, полная масса и ее
распределение по мостам не должны превышать пределов, установленных
технической характеристикой базового автомобиля;
-
кузов или цистерна должны быть закреплены
стандартными крепежными деталями.
2. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ БОРТОВЫХ И САМОСВАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
АВТОМОБИЛЕЙ-ЦИСТЕРН В СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ ТОЙ ЖЕ МАРКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СТАНДАРТНЫХ СЕДЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Седельные тягачи должны отвечать
следующим требованиям безопасности:
- седельное
устройство должно быть закреплено стандартными крепежными деталями;
-
расположение седельного устройства относительно заднего моста должно
соответствовать его расположению на серийно выпускаемых седельных тягачах
данной марки и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа
вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90 градусов
в каждую сторону.
3. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ-ФУРГОНОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В
МИКРОАВТОБУСЫ
Переоборудование автомобилей-фургонов
общего назначения должно быть выполнено по аналогии с соответствующими
микроавтобусами промышленного изготовления. Например, исполнение
переоборудования УАЗ-451М и УАЗ-452 должно быть на уровне микроавтобуса
УАЗ-4528, а ЕрАЗ-762А - на уровне микроавтобуса РАФ-977ДМ.
4. УСТАНОВКА НА ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП ШАССИ ТАПЗ—755 (без тормозов) И ЕГО
МОДИФИКАЦИИ, ЦИСТЕРН, ФУРГОНОВ И АГРЕГАТОВ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
При этом переоборудовании должны быть
соблюдены следующие требования безопасности:
- цистерна,
фургон или агрегат должны быть надежно закреплены на прицепе стандартными
крепежными деталями;
-
прицеп-шасси должен быть оборудован страховочным тросом (цепями) и
светоотражающими приспособлениями в соответствии с Правилами дорожного
движения.
5. УСТАНОВКА КУЗОВОВ-ФУРГОНОВ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЦИСТЕРН ИЛИ
СПЕЦИАЛЬНОГО НЕСЪЁМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ДВУХОСНЫЕ ПРИЦЕПЫ СЕРИЙНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
Прицепы с фургонами, цистернами или
иным оборудованием должны отвечать следующим требованиям безопасности:
- полная
масса прицепа не должна превышать пределов, установленных технической
характеристикой базового прицепа;
- фургон,
цистерна или иное оборудование должны быть надежно закреплены на прицепе
стандартными крепежными деталями;
- на прицепе
должны быть установлены светоотражающие приспособления, предусмотренные
Правилами дорожного движения;
- габарит по
ширине не должен превышать пределов, установленных технической
характеристикой базового прицепа.
6. УСТАНОВКА НА СЕРИЙНЫЕ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ БОРТОВ,
ЛЕБЁДОК И ГИДРОКРАНОВ ДЛЯ САМОПОГРУЗКИ ГРУЗА
Грузоподъемные борта, лебедки и
гидрокраны должны быть надежно закреплены на автомобиле. Стрелка
гидрокрана должна, кроме того, закрепляться от смещения при движении.
Грузоподъемный борт не должен заслонять
внешние световые приборы и номерной знак автомобиля.
7. УСТАНОВКА НА СЕРИЙНЫЕ ГРУЗОВЫЕ БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ И СЕРИЙНЫЕ
БОРТОВЫЕ ДВУХОСНЫЕ ПРИЦЕПЫ КОНИКОВ ВЗАМЕН БОРТОВ
При этом переоборудовании должны
соблюдаться следующие требования безопасности:
- габаритная
ширина автомобиля и прицепа с кониками не должна превышать пределов,
установленных технической характеристикой базовых автомобиля и прицепа;
- коники
должны быть надежно закреплены и оборудованы приспособлениями,
исключающими повышенный шум.
8. ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ, А
ТАКЖЕ ЗАМЕНА КАБИН НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ ДВИГАТЕЛЯМИ И КАБИНАМИ
АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕДУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ ДАННОЙ МАРКИ
Порядок замены указанных агрегатов
устанавливается Главным управлением Госавтоинспекции МВД СССР.
Эти виды переоборудования могут
осуществляться только в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя
автомобилей.
9. УСТАНОВКА В КУЗОВЕ СЕРИЙНОГО ГРУЗОВОГО, ЛЕГКОВОГО (ПРИ НАЛИЧИИ
РАЗРЕШЕНИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД СССР) АВТОМОБИЛЯ ИЛИ
АВТОБУСА СПЕЦИАЛЬНОГО НЕСЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ КУЗОВА
Переоборудованные автомобили и автобусы
должны отвечать следующим требованиям безопасности:
- полная
масса и се распределение по мостам не должны превышать пределов,
установленных технической характеристикой базового автомобиля или
автобуса;
- специальное
оборудование должно быть надежно закреплено;
- специальное
оборудование, установленное в легковом автомобиле или автобусе, не должно
иметь острых травмоопасных выступов.
В легковом автомобиле специальное
оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов
управления и не должно загораживать заднее окно.
10. УСТАНОВКА НА ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КУЗОВОВ-ФУРГОНОВ
МАСТЕРСКИХ, ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ, ПРОМТОВАРОВ, МЕБЕЛИ, ПРОДУКТОВ И ДРУГИХ
ПОДОБНЫХ ГРУЗОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КУЗОВОВ-ФУРГОНОВ, СПЕЦИАЛЬНО
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ)
Автомобили с кузовами-фургонами должны
отвечать следующим требованиям безопасности:
- габаритная
ширина кузова, полная масса и ее распределение по мостам не должны
превышать пределов, установленных технической характеристикой базового
автомобиля;
- дверь
фургона должна быть сзади или справа;
-
оборудование мастерской должно быть надежно закреплено;
- на внешней
поверхности боковых сторон фургона не должно быть острых травмоопасных
выступов;
- с каждой
внешней стороны кабины автомобиля с кузовом-фургоном должны быть
установлены стандартные зеркала заднего вида.
К автомобилям с кузовом-фургоном, в
котором наряду с оборудованием или грузом предусматривается перевозить
людей (ремонтную бригаду грузчиков, охрану и т.д.), предъявляются
дополнительные требования безопасности:
- на каждого
человека должно предусматриваться место для сидения, установленное таким
образом, чтобы сидящий человек был обращен лицом по направлению движения;
-
установленное в фургоне оборудование не должно иметь острых травмоопасных
выступов;
- в фургоне
должны быть установлены устройства для защиты людей в случае смещения
груза;
- дверь
фургона должна открываться изнутри и снаружи;
- фургон
должен иметь вентиляцию, освещение и связь с кабиной водителя.
Фургон-мастерская, кроме того, должен иметь автономный отопитель
автомобильного типа.
11. УСТАНОВКА НА ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КУЗОВОВ-ФУРГОНОВ,
СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ
Автомобили с кузовами-фургонами,
специально предназначенными для перевозки людей должны отвечать следующим
основным требованиям безопасности:
- автомобиль
с установленным на нем кузовом-фургоном должен иметь габаритную высоту не
более 3,8 м, габаритную ширину - в пределах ширины, установленной
заводом-изготовителем автомобиля;
-
распределение полной массы по осям автомобиля с кузовом-фургоном должно
соответствовать характеристике базового автомобиля;
-
кузов-фургон должен надежно крепиться к раме или штатному кузову грузового
автомобиля;
- высота
кузова должна позволять перевозку только сидящих пассажиров. Места для
сидения должны преимущественно устанавливаться таким образом, чтобы
сидящие люди были обращены лицом по направлению движения;
- входная
дверь должна располагаться сзади фургона, открываться наружу (задний борт
кузова должен быть снят), иметь замок автомобильного типа, оборудоваться
поручнем и лестницей;
- фургон
должен иметь на боковых сторонах аварийные выходы размером 600х800 мм в
виде окон, открывающихся изнутри и снаружи без применения инструментов
только во внешнюю сторону, а также вентиляцию, освещение и при
необходимости отопление. Он должен быть оборудован двухсторонней звуковой
или световой связью с кабиной водителя, огнетушителем и медицинской
аптечкой.
Автомобиль с кузовом-фургоном должен
иметь внешние световые приборы по ГОСТу 8769-75, включая верхние
габаритные огни спереди белого, а сзади красного цвета.
На задней стенке кузова слева должно
быть нанесено цветное изображение знака ограничения скорости движения до
60 км/ч.
12. ВСЕ ДРУГИЕ ВИДЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ С МЕНЕЕ СЛОЖНЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ
КОНСТРУКЦИИ
|